Добро пожаловать на наш новый сайт

Смотреть продукцию

ПРАВИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН = РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ + ТЕХНОЛОГИИ + ЭКОНОМИЧНОСТЬ

21.04.2017

Моя работа заключается в подготовке макетов к передаче их в печать. Причем такая подготовка может касаться как адаптации уже готового макета к флексопечати, так и создания макета упаковки «с нуля» (да-да, иногда даже нет идеи макета, есть только название продукта). Иногда мне кажется, что во мне соединяется два начала: художник, который создает прекрасную картину, и инженер, который  учитывает параметры флексопечати, принимаемые во внимание при разработке макета.

ОБЪЕДИНЯЕМ И  ВЫИГРЫВАЕМ

Макеты «Сливки общества» и «Ассорти» необходимо было разместить на одном валу, что позволяло сэкономить. Оба макета требуют 6 красок для воспроизведения на пленке, однако 4 из них представлены стандартными красками CMYK, соответственно в общей сложности для печати этого макета необходимо 8 красок. Для примера, если бы для создания упаковки конфет «Сливки общества» использовалось большее число пантонов и его нельзя было бы разместить на одном валу с упаковкой для конфет «Ассорти», это привело бы к удорожанию на 18%. Помимо совмещения на одном валу в каждом из этих макетов решены свои дизайнерские задумки.

ГРУППОВАЯ УПАКОВКА ДЛЯ КОНФЕТ «АССОРТИ»

Так как внутри пакета находятся конфеты в ярких и разноцветных индивидуальных упаковках, то их хотелось показать потребителю. Поэтому было оставлено большое прозрачное окно, в котором прекрасно виден продукт. На самой упаковке изображена плитка шоколада, который находится в индивидуальных упаковках. Насыщенный черный цвет фона не перебивает красочность индивидуальных упаковок и дает ощущение высокого качества.

МАКЕТ «СЛИВКИ ОБЩЕСТВА»

Стояла задача подчеркнуть «люксовость» этих конфет, заключающуюся в самом названии. Это же подчеркивается винтажным стилем и отсылкой к Франции: легкий карандашный рисунок Эйфелевой башни, витиеватые арки, цветы. «Вкусные» сливочные и шоколадные цвета тоже соотносятся с названием и вкусом конфет. Конфеты в индивидуальных упаковках видны в прозрачные окошки, на их упаковке используется тот же цветочный орнамент, что и на групповой упаковке.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЗАКАЗЧИКОМ + ДИЗАЙНЕРСКОЕ ЧУТЬЕ

Проиллюстрирую трансформацию идеи заказчика дизайнером на примере двух макетов.

«Властелин мира». Идея заказчика состояла в следующем: подчеркнуть могущество России, на упаковке должны быть изображены сильные мужские руки, которые держат земной шар на фоне голубого неба.

При попытке воплотить замысел напрямую, используя фон голубого неба, не получалось достичь гармонии, поэтому я изобразила земной шар на темно-синем фоне. Металлизированная пленка позволила показать глубину цвета, ощущение космоса, подчеркнутое сверкающими звездами.

«Новогодняя сказка». Перед дизайнером стояла задача создать новогоднее настроение, ощущение сказки и приближающегося праздника. Я решила использовать прямые ассоциации с новым годом, поместив в елочные игрушки изображения новогодних персонажей, которые соотносятся с советскими новогодними мультфильмами и подарками. Тонкая прорисовка снежинок на фоне дает ощущение зимней сказки, контрастирует с насыщенным синим цветом. Металлизированная пленка придает блеск всей упаковке и выделяет светлые элементы, создавая объем.

ПРАВИЛЬНОЕ РЕТРО

«Аристократка». Эту упаковку хочется потрогать. Эффект достигнут изображением старинной крафтовой бумаги в качестве основного фона. Пастельные розы на боковых гранях пакета ассоциируются с нежной и строгой аристократичной барышней. В центре упаковки портрет дамы. Для усиления стилистического эффекта он помещен на старинные листы бумаги, перевязанные бечевкой.

Макет «Благородная девица». Само название ассоциируется с нежностью, юностью, легкостью. Именно поэтому основной цвет макета персиково-розовый. Медальон, силуэт девушки, шрифт, использованный в названии – все эти детали помогают создать ретро-эффект. Но в отличие от макета «Аристократка», он выполнен графично, контрастно.

ДАЙТЕ ВОЛЮ ДИЗАЙНЕРУ

Не всегда заказчики знают, что хотят видеть на своей упаковке. Такая ситуация была с макетами «Иткол» и «Азау». Иткол и Азау – это названия горных курортов в Приэльбрусье. Но все варианты дизайна с тематическими изображениями были отвергнуты заказчиком. Тогда я решила реализовать давно задуманный эксперимент с наложением красок на металлической пленке. Чем больше красок накладываются послойно друг на друга, тем меньше проявляется блеск металла, даже без использования белой подложки. К тому же металл позволяет делать незаметными обрывы краски при цветовых переходах. Эти свойства позволили создать дизайны яркими, контрастными с псевдоголографическим эффектом. При этом использовано всего 5 красок – CMYK и белая.

Если бы для этих дизайнов использовалась голографическая пленка, это привело бы к удорожанию на 116%. При этом нельзя гарантировать сохранение художественности и выразительности результата.

ПРОСТО СMYK

Макеты Chipas печатаются в 5 красок. Черная краска используется  как штриховая, в слайде не участвует. Но как раз за счет черных обводок все элементы дизайна получаются очень яркими, а упаковка обращает на себя внимание. Обычно для групповой упаковки используют пантоны, чтобы сделать ее ярче и выразительнее, но эта упаковка доказывает, что решение может быть ярким, а, следовательно, и более экономичным,  и без использования пантонов.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Одним из примеров нестандартных макетов можно считать серию мармелада «Краскошино». Это конфеты с фотографиями Красноярского зоопарка. Серия состоит из пяти макетов, созданных в одном стиле,  с разными фонами. По краскам: используются CMYK и белая.  Упаковываются в них одинаковые конфеты, а в итоге должно получиться разноцветное ассорти в одной упаковке. Чтобы не смешивать конфеты в упаковках разных цветов вручную, заказчик просил скомпоновать макеты так, чтобы в одной бобине были дизайны всех цветов. Однако, если разместить дизайны в ручьях по цвету, вероятно появление «биения» при печати и возникновение «фантомов». Во избежание проблемы была сделана индивидуальная расстановка дизайнов на валу. Это позволило избежать проблем при печати.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА

Отдельно о выборе материала для упаковки на примере дизайна шоколада «Ассорти». Это серия дизайнов с отличающимися по цвету фонами, которые печатаются пантонами, цвета чистые, легкие. По желанию заказчика надпись «Ассорти» и изображение цветов должны блестеть. На металлизированной пленке блеск достигается отсутствием белой подложки под цветами и названием. Для создания того же эффекта в названии на жемчужной пленке используется бронза. Блеск бронзы существенно меньше по сравнению с металлом, однако фоновые цвета на такой пленке выглядят намного чище, чем на металле, делая упаковку более привлекательной.

При сравнении двух видов материалов с разным удельным весом и, соответственно, с разным выходом этикеток в штуках можно видеть, что экономия составляет 29% при печати на жемчужной пленке.

Подводя итог, хочу отметить: все приведенные примеры, показывают, что разработка оригинал-макета, точно соотносимого с печатным профилем машины, особенностями технологии печати, свойствами материалов, выбранных для печати, позволяет создать выразительный дизайн при приемлемых экономических параметрах тиража, избежать технических проблем и технологических просчетов. 


Другие новости

Все новости

Для корректной работы сайта необходимо использование cookies. Продолжая использовать сайт, вы даёте своё согласие на работу с этими файлами.